|   DUVL   |   АНАЛИТИКА   |   КОНСУЛЬТАЦИИ   |   ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ   |



Возврат некачественного товара

ВОПРОС : задаёт Вера Михайловна ( 3 июля 2008 года )

Купила мобильный телефон SAMSUNG в одном из салонов. Через 3 недели после покупки на дисплее телефона появилась вертикальная черта. В салоне мне сказали, что деньги за телефон не вернут, могут только отремонтировать за их счет.

Я бы хотела вернуть товар в магазин, себе - деньги. Правомерно ли поступает салон, отказываясь вернуть деньги?



ОТВЕТ : ООО KRIBEL

Уважаемая Вера Михайловна!

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации № 2300-1 от ''07'' февраля 1992 года ''О защите прав потребителей'' (далее по тексту – ''Закон''), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 575 от ''13'' мая 1997 г. ''Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков'', мобильные телефоны в указанный перечень не входят.

Требования, указанные в пункте 1 статьи 18 Закона, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 статьи 18, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Согласно пункту 5 статьи 18 Закона, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно пункту 1 статьи 19 Закона, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона, гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Вера Михайловна, как правило, гарантийный срок на мобильные телефоны SAMSUNG составляет 3 года.

Скорее всего, для установления причины появления вертикальной черты на дисплее мобильного телефона и обстоятельства - является ли недостаток телефона существенным - потребуется проведение экспертизы.

Однако мобильный телефон могут отнести к числу дорогостоящих или технически сложных товаров.

Согласно пункту 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №7 от ''29'' сентября 1994г. ''О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей'', суду необходимо иметь в виду, что в случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации ''О защите прав потребителей'' могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены товара либо отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона Российской Федерации ''О защите прав потребителей'', за исключением дорогостоящих или технически сложных товаров, замена которых возможна лишь при условии существенного нарушения их качества (п. 1 ст. 503, п. 2 ст. 475 ГК РФ). Вопрос о том, является ли товар дорогостоящим, решается судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела.


ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

  • Должна ли быть к БАД инструкция на русском языке
  • Возврат некачественного товара
  • Учет операций по возврату покупателем товара с браком
  • генно-модифицированная добавка и ее обозначение
  • замена некачественного товара на ту же модель
  • замена некачественного товара на ту же модель
  • доказательство выполнения работ




  • ТЕМЫ ON-LINE КОНСУЛЬТАЦИЙ

  • Конституционное право
  • Регистрация юридических лиц
  • Реорганизация юридических лиц
  • Объединения юридических лиц
  • Малые и средние предприятия
  • Лицензирование
  • Наследственное право
  • Международное частное право
  • Интеллектуальная и промышленная собственность
  • Судебные споры, из гражданских правоотношений
  • Семейное право
  • Жилищное право
  • Трудовое право
  • Финансовое право
  • Социальное право
  • Хозяйственное право
  • Уголовное право
  • Уголовно-процессуальное право
  • Административное право




  • DUVL ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ON-LINE КОНСУЛЬТАНТАМ

    Вы можете бесплатно получить квалифицированную консультацию ведущих юридических компаний России, воспользовашись On-line сервисом "DUVL"

    [ перейти к форме отправки вопроса » ]


    DUVL СТАНЬТЕ КОНСУЛЬТАНТАМИ

    Ваша юридическая компания может стать официальным консультантом на сайте DUVL

    [ подробнее » ]



    DUVL ВХОД ДЛЯ КОНСУЛЬТАНТАНТОВ
    Login Password

    восстановить пароль





    DUVL.com      
    DUVL.net      
    DUVL.ru      
























    | РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ | Каталог компаний | Рейтинг сайтов | Аналитика | Публицистика | Законодательство | Методика | Контакты | Реклама |





    © ДУВЛ Закрытое акционерное общество, 2007
    Все права на материалы, размещенные на портале DUVL.ru, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации При цитировании и использовании любых материалов ссылка на ЗАО ДУВЛ обязательна.
    Републикация любых материалов DUVL.ru возможна только с письменного согласия ЗАО ДУВЛ

    Rambler's Top100


    web design by mvm.ru art studio