|   DUVL   |   АНАЛИТИКА   |   КОНСУЛЬТАЦИИ   |   ЗАЩИТА ИНЫХ ВЕЩНЫХ ПРАВ   |



Хочу узнать сроки проведения проверки качества товара

ВОПРОС : задаёт Любовь Федоровна Арзамасцева ( 7 сентября 2008 года )
Я купила мобильный телефон Sony Ericsson,через месяц у него перестал работать звук на входящих сообщениях,звонках и будильнике.Отдала его на проверку качества в сервисный центр,на данный момент он находится еще там,звоню им чтобы уточнить когда будет готов,но врзумительных ответов не получаю.Один специалист ответил чтор телефон уже проверен и деффект подтвердился,телефон отдали на ремонт,но когда я начала возмущаться что на ремонт не хотела отдавать меня соединили с другим специалистом,он уже сказал, что мне дали не верную информацию и телефон находится на диагностике.Телефон сдала 25 августа.Подскажите мне сроки проведения проверки качества.


ОТВЕТ : ООО KRIBEL

Уважаемая Любовь Федоровна!

Конкретный срок проведения экспертизы товара Законом Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992г. ''О защите прав потребителей'' (далее – Закон) не установлен.

В пункте 5 статьи 18 Закона содержится косвенное указание на срок проведения экспертизы товара, а именно: ''В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке''.

В соответствие со статьей 20 Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Любовь Федоровна, заметим, что на период экспертизы телефона и его ремонта либо замены продавец либо уполномоченная организация обязаны при предъявлении Вами требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить Вам другой телефон, обладающий основными потребительскими свойствами купленного Вами телефона.

Согласно статье 21 Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В соответствии со статьей 22 Закона, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Следует иметь в виду в Приказе Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства № 160 от 20.05. 1998 г. содержится следующее разъяснение:

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона ''О защите прав потребителей'' продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.

По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона ''О защите прав потребителей'' предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.

При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона ''О защите прав потребителей'', должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20, 21, 22 Закона ''О защите прав потребителей'' для удовлетворения предъявленных требований.


ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: ЗАЩИТА ИНЫХ ВЕЩНЫХ ПРАВ

  • Хочу узнать сроки проведения проверки качества товара
  • как правильно разделить деньги




  • ТЕМЫ ON-LINE КОНСУЛЬТАЦИЙ

  • Конституционное право
  • Регистрация юридических лиц
  • Реорганизация юридических лиц
  • Объединения юридических лиц
  • Малые и средние предприятия
  • Лицензирование
  • Наследственное право
  • Международное частное право
  • Интеллектуальная и промышленная собственность
  • Судебные споры, из гражданских правоотношений
  • Семейное право
  • Жилищное право
  • Трудовое право
  • Финансовое право
  • Социальное право
  • Хозяйственное право
  • Уголовное право
  • Уголовно-процессуальное право
  • Административное право




  • DUVL ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ON-LINE КОНСУЛЬТАНТАМ

    Вы можете бесплатно получить квалифицированную консультацию ведущих юридических компаний России, воспользовашись On-line сервисом "DUVL"

    [ перейти к форме отправки вопроса » ]


    DUVL СТАНЬТЕ КОНСУЛЬТАНТАМИ

    Ваша юридическая компания может стать официальным консультантом на сайте DUVL

    [ подробнее » ]



    DUVL ВХОД ДЛЯ КОНСУЛЬТАНТАНТОВ
    Login Password

    восстановить пароль





    DUVL.com      
    DUVL.net      
    DUVL.ru      
























    | РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ | Каталог компаний | Рейтинг сайтов | Аналитика | Публицистика | Законодательство | Методика | Контакты | Реклама |



    © ДУВЛ Закрытое акционерное общество, 2007
    Все права на материалы, размещенные на портале DUVL.ru, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации При цитировании и использовании любых материалов ссылка на ЗАО ДУВЛ обязательна.
    Републикация любых материалов DUVL.ru возможна только с письменного согласия ЗАО ДУВЛ

    Rambler's Top100


    web design by mvm.ru art studio